|
|
Рассказ о графе Шувалове
Рассказ об истории Озерков, Парголово и Шувалово
Археологические сведения о Шувалово, Озерках и Парголово
Рассказ о географии и экологии шуваловского и парголовского региона
Железнодорожные станции
Строительство железной дороги между Финляндией и Петербургом задумано было еще в 1849 году, но финансирование проекта началось только в 1867 году.
Русское правительство выделило кредит Финляндии в размере 10 миллионов рублей золотом.
Путь прокладывался через болота, что очень утяжеляло само строительство.
В 1969 году через земельные владения Шуваловых прошел первый поезд.
Газета «Петербургский листок» писала: « 22 июня 1869 года пробный поезд двинулся из Петербурга вечером и дошел до станции Парголово…» Тут имеется в виду не станция Парголово, расположенная в Третьем Парголово, а станция, которая нынче называется Шувалово.
Пассажирские поезда ходили тогда со скоростью 30-50 км/ч. Три раза в день туда и три раза в день обратно.
«Петербургский листок» так описывает поездку на поезде:
«Вся финская дорога обслуживается финнами в голубых кепи и в форменных тужурках. Из вагонов первого класса во время остановок на перрон вокзалов регулярно выходили кондукторы и вежливо помогали пассажирам сойти на платформу. Пассажирские вагоны выкрасили в разные цвета, в зависимости от их класса: синий - первого класса, красный – второго, зеленый - третьего.
В вагонах первого класса, предназначенных для проезда состоятельных людей, были устроены мягкие диваны, обитые красным бархатом. В каждом вагоне первого класса размещалось 12 пассажиров.
Вагоны второго класса уступали по своей внутренней отделке первому классу, в них располагались мягкие глубокие кресла для 20 пассажиров.
В вагонах же третьего класса, в которых обычно ездили «простые люди», стояли ряды простых скамеек, на которых довольно плотно рассаживались 36, а иногда и более пассажиров...
Тарифы на проезд в вагонах пассажирского поезда зависели от класса вагона: в первом классе 3 копейки за одну версту, во втором -2, а в третьем -1 копейка»
К концу XIXвека деревянные станции заменили на каменные.
Ещё до постройки Финляндской железной дороги из самого центра Санкт-Петербурга - от Невского проспекта в Парголово ходили дилижансы, билет в которых стоил всего 50 копеек.
Железная дорога в значительной мере способствовала дальнейшему развитию и освоению этих мест: по берегам озёр и на Парголовском плато строились десятки загородных усадеб и дач, сдавались участки земли под застройку. В округе было построено целых три церкви: Петропавловская в Шуваловском парке (30 июня 1872 г. в ней венчался Николай Римский-Корсаков с Надеждой Пургольд) и Спасо-Парголовский храм в I-ом Парголове, а также одна лютеранская - для немцев и финнов.
По Большому Суздальскому озеру действовало налаженное пароходно-пассажирское сообщение. С 7 утра до 11 вечера от пристани у станции Шувалово отходил пароход, который следовал до пристани "I Парголова". Расписание парохода обычно согласовывалось с прибытием поездов на ж/д станцию "Шувалово". На пароходе можно было прокатиться всего за 10 копеек.
Зимой в Парголово проводится "парголовская лыжня".
|
Вот так выглядел в давние времена вокзал станции Озерки. |
А тут нет еще перехода. Наверно более раннее изображение |
Вокзал в Парголово. Деревянный. |
Архитектор Бруно Гранхольм
Здание построено из селикатного кирпича, что было большим новшеством.
|
Не очень понятно когда сделан снимок( Здания, естественно перестраивались, но пока не могу сказать что это за года. |
Поектировщик Вольмер Вестлинг.
На первом этаже станции располагались два пассажирских зала, дамская комната, буфет и помещение для телеграфа.
На втором этаже располагались 7 жилых комнат для персонала станции и линейной обслуги.
|
Шувалово. Елизаветинская улица. Фактически это была центральная улица Шувалово. |
Рассказ о графе Шувалове
Рассказ о железнодорожных станциях
Археологические сведения о Шувалово, Озерках и Парголово
Рассказ о географии и экологии шуваловского и парголовского региона
|
|