Сделать стартовой

Рассказ о графе Шувалове
Рассказ об истории Озерков, Парголово и Шувалово
Археологические сведения о Шувалово, Озерках и Парголово
Рассказ о географии и экологии шуваловского и парголовского региона

Железнодорожные станции

Строительство железной дороги между Финляндией и Петербургом задумано было еще в 1849 году, но финансирование проекта началось только в 1867 году.
Русское правительство выделило кредит Финляндии в размере 10 миллионов рублей золотом.
Путь прокладывался через болота, что очень утяжеляло само строительство.
В 1969 году через земельные владения Шуваловых прошел первый поезд.
Газета «Петербургский листок» писала: « 22 июня 1869 года пробный поезд двинулся из Петербурга вечером и дошел до станции Парголово…» Тут имеется в виду не станция Парголово, расположенная в Третьем Парголово, а станция, которая нынче называется Шувалово.
Пассажирские поезда ходили тогда со скоростью 30-50 км/ч. Три раза в день туда и три раза в день обратно.
«Петербургский листок» так описывает поездку на поезде:
«Вся финская дорога обслуживается финнами в голубых кепи и в форменных тужурках. Из вагонов первого класса во время остановок на перрон вокзалов регулярно выходили кондукторы и вежливо помогали пассажирам сойти на платформу.
Пассажирские вагоны выкрасили в разные цвета, в зависимости от их класса: синий - первого класса, красный – второго, зеленый - третьего.
В вагонах первого класса, предназначенных для проезда состоятельных людей, были устроены мягкие диваны, обитые красным бархатом. В каждом вагоне первого класса размещалось 12 пассажиров.
Вагоны второго класса уступали по своей внутренней отделке первому классу, в них располагались мягкие глубокие кресла для 20 пассажиров.
В вагонах же третьего класса, в которых обычно ездили «простые люди», стояли ряды простых скамеек, на которых довольно плотно рассаживались 36, а иногда и более пассажиров...
Тарифы на проезд в вагонах пассажирского поезда зависели от класса вагона: в первом классе 3 копейки за одну версту, во втором -2, а в третьем -1 копейка»

К концу XIXвека деревянные станции заменили на каменные.
Ещё до постройки Финляндской железной дороги из самого центра Санкт-Петербурга - от Невского проспекта в Парголово ходили дилижансы, билет в которых стоил всего 50 копеек.
Железная дорога в значительной мере способствовала дальнейшему развитию и освоению этих мест: по берегам озёр и на Парголовском плато строились десятки загородных усадеб и дач, сдавались участки земли под застройку. В округе было построено целых три церкви: Петропавловская в Шуваловском парке (30 июня 1872 г. в ней венчался Николай Римский-Корсаков с Надеждой Пургольд) и Спасо-Парголовский храм в I-ом Парголове, а также одна лютеранская - для немцев и финнов.
По Большому Суздальскому озеру действовало налаженное пароходно-пассажирское сообщение. С 7 утра до 11 вечера от пристани у станции Шувалово отходил пароход, который следовал до пристани "I Парголова". Расписание парохода обычно согласовывалось с прибытием поездов на ж/д станцию "Шувалово". На пароходе можно было прокатиться всего за 10 копеек.
Зимой в Парголово проводится "парголовская лыжня".

Станция Озерки

Вот так выглядел в давние времена вокзал станции Озерки.

Озерки
А тут нет еще перехода. Наверно более раннее изображение

Парголово
Вокзал в Парголово. Деревянный.
Каменный Вокзал в Парголово
Архитектор Бруно Гранхольм
Здание построено из селикатного кирпича, что было большим новшеством.
"Это тоже Парголово
Не очень понятно когда сделан снимок( Здания, естественно перестраивались, но пока не могу сказать что это за года.
Шувалово
Поектировщик Вольмер Вестлинг.
На первом этаже станции располагались два пассажирских зала, дамская комната, буфет и помещение для телеграфа.
На втором этаже располагались 7 жилых комнат для персонала станции и линейной обслуги.
Шувалово. Елизаветинская Улица
Шувалово. Елизаветинская улица.
Фактически это была центральная улица Шувалово.

Рассказ о графе Шувалове
Рассказ о железнодорожных станциях
Археологические сведения о Шувалово, Озерках и Парголово
Рассказ о географии и экологии шуваловского и парголовского региона




Hosted by uCoz